Навигация по сайту |
|
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ |
|
|
|
|
И снова в ПОХОД ! |
|
|
|
|
Берегите
природу ! |
|
|
Готовим на природе на скорую руку |
|
|
|
|
|
|
Копчение продуктов в домашних и походных условиях |
|
|
|
Дела лесные |
|
|
Медицина |
|
|
Изба - читальня |
|
|
|
|
Берегите
природу ! |
|
СТАТИСТИКА на LiveInternet |
|
|
|
Ремонт надувной лодки. Походный ремкомплект
(стр 18) |
ПОХОДНЫЙ РЕМОНТНЫЙ НАБОР для
надувных лодок на рыбалке и в водном походе |
На каждом судне должен быть свой.
Практика группового набора не оправдывается.
• Запасные клапана, стопорные резинки на вёсла.
• Клей резиновый - для баллонов, шкуры, гидромешков, гидрокостюмов в
случае если
они из резины.
• Клей для ПХВ - для оболочки, иногда для баллонов и гидромешков
(нерезиновых)
• Резина - та же что клеить придется (тонкая для баллонов/гидромешков
и толстая
на шкуру. Должна входить в комплект ЗИП ремнабора лодки.
Обрезки чернухи хорошо приклеивается к любой резине.
• Качественная широкая изолента и липкая лента.
• ПХВ (теза) - на оболочку или на некоторые виды гермомешков/баллонов.
• Кисточка – для наложения клея
• Напильник
• Наждачная шкурка - мелкая, крупная (водостойкая) 10- 20 кв. см.
• Иголка, капроновая нитка, леска. Иголка - удобны хирургические,
сапожные
(полукруглые).
• Ножницы - чтобы вырезать заплатки.
• Наперсток - чтобы не проколоть палец.
• Плоскогубцы - только каркасным судам. Обязательны!
В некоторых случаях без них лодку не собрать/разобрать, особенно
после намотки
на камень.
• Отвёртка – плоская и крестовая
• Капроновый шнур
• Стропа вязальная - только каркасным судам. При любых поломках
каркаса,
недостающие части заменяются деревянными, а крепится все это по
системе
"вязок и круток". Для тех, кто не знает: скрепляемые детали один -
два раза
обматываются толстой стропой, затем она связывается прямым узлом,
чтобы получилась
свободная петля. В эту петлю одним концом вставляется небольшая
палка-"крутка",
а другой конец начинают крутить. Петля превращается в восьмерку.
Крутим дальше до упора, затем привязываем длинный конец крутки к
ближайшей
детали каркаса тонкой веревочкой (можно "бантиком").
На удивление жесткая конструкция получается.
• Проволока (вязальная – мягкая) |
|
РЕМОНТ НАДУВНОЙ ЛОДКИ
А. Королёв |
Надувная лодка в процессе эксплуатации может получить различные
повреждения:
проколы, разрывы, задиры бортов и днища.
Как только вы обнаружили, что лодка неисправна (вода поступает в
кокпит, борта
не держат воздух), нужно немедленно добраться до берега и
внимательно осмотреть ее.
Прежде всего, необходимо хорошо накачать отсеки воздухом.
Иногда место повреждения можно определить по шипению, с которым
воздух выходит
из борта. Если повреждение не удалось обнаружить, поочередно
покройте с помощью
губки мыльной пеной все поверхности наполненных отсеков лодки.
Там, где есть утечка воздуха, мыльная пена пузырится.
Поврежденное место пометьте шариковой ручкой, чтобы потом легко
найти его.
Осмотр лодки лучше начинать с зоны расположения клапанов.
Затем, перевернув лодку кверху дном, тщательно просмотрите днище и
места его
соединения с бортами. Даже если место повреждения определено, не
спешите
заканчивать осмотр лодки: на ней могут быть задиры, потертости,
отслоение
заделочных лент и резиновых деталей.
Только после того, как осмотрена вся лодка, можно приступать к
ремонту, выпустив
из нее воздух.
Существуют два основных способа ремонта -
холодный и горячий.
Холодный ремонт может быть осуществлен в домашних и даже в походных
условиях.
Для работы нужны ножницы, ролик и диск для прикатки (вместо них
можно использовать
подходящий предмет цилиндрической формы), наждачная бумага для
зачистки резинового
слоя ткани, кисточка для нанесения клея, растворитель и резиновый
клей,
который хранится в герметически закрытой таре.
Лучше использовать клей, входящий в комплект запасных частей и
принадлежностей
к лодке (ЗИП).
Резиновые клеи представляют собой растворы каучуков или не
вулканизированных
резиновых смесей в органических растворителях.
Вполне доступны клей резиновый (марки А и Б), 4010, 4508, 88Н,
4НБув; иногда
для ремонта надувных лодок используются самовулканизирующиеся клеи
холодного
отвердения: СВ-1, СВ-1-5, СВ-1М, СВ-1-5М, которые получаются при
смешивании
клея 4508 с раствором вулканизирующего агента клея “лейконат” или
“лейконат М”.
Перед употреблением клей размешивают и взбалтывают; если он слишком
густой,
его разводят растворителем. Проколы, задиры, небольшие разрывы
бортов и днища
ремонтируют, накладывая на повреждение заплату (усиление) круглой
или овальной
формы. Усиление должно быть шире поврежденного места на 25-30
миллиметров
в каждую сторону.
Если разрыв большой, то его сначала зашивают капроновыми нитками.
В этом случае форма заплаты должна повторить форму разрыва; углы ее
необходимо
закруглить, чтобы они не отрывались при эксплуатации надувной лодки.
В качестве заплаты рекомендуется использовать материал, входящий в
комплект ЗИП,
или идентичный тому, из которого сделана лодка.
Рекомендуется брать с собой в поход несколько зачищенных лоскутков
для заплат
или кусок зачищенной ткани, из которой на месте, можно вырезать
заплату нужных
размеров и формы. Отрезки ткани должны быть упакованы в
полиэтиленовый пакет.
Редко, но бывает такое! Порвалась лодка на воде, постарайтесь
дотянуть до
ближайшего островка, выступающей коряги, камня из воды или бережка и
т.п.
Обнажите дыру в емкости, достаньте капроновый шнур и обвяжите дыру в
30см ниже.
Образовавшийся хвост скрутите, согните и обвяжите снова.
Можно надувать емкость и плыть дальше до удобного места.. |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЧНОМУ СКЛЕИВАНИЮ
РЕЗИНОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ |
Склеиваемые поверхности лодки и заплаты - надо зачистить
крупнозернистой
наждачной бумагой (при ее отсутствии можно зачистить верхний слой
резины ножом,
по очень осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не
задеть
текстильную основу).
Затем поверхности протереть растворителем, бензином (желательно 98,
95)
или этилацетатом, который очищает их от пыли, образовавшейся при
зачистки,
обезжиривает и способствует набуханию резинового слоя ткани.
Если нет растворителя, то промыть ткань можно чистой водой, однако
прочность
склеивания в этом случае меньше.
Поверхности нужно хорошо просушить и нанести на них кисточкой тонкий
ровный
слой резинового клея.
Через 10-15 минут, когда клей перестанет прилипать (это можно
проверить лезвием
ножа), нанести второй слой и дать ему высохнуть настолько, чтобы при
касании ножом
прилипание едва ощущалось. Нельзя дышать на смазанную клеем
поверхность, чтобы
ускорить испарение растворителя, так как влага от дыхания ухудшает
прочность
склеивания.
Заплату взять за края и, не касаясь руками склеиваемых поверхностей,
наложить
точно на поврежденное место, не сдавливая их.
Старайтесь это сделать ровно без морщин. Проверив ровность
наложения, прижмите
поверхности. Если при проверке обнаружены морщины, снимите заплатку
и наложите
снова. В случае полного соблюдения вышесказанного, она еще не
прилипнет,
и перемазывать поверхности, удаляя комочки клея не придется.
После того, как обе поверхности будут прижаты, изменить положение
заплаты
очень трудно, снять ее можно только рывком.
Когда заплата наложена, ее надо прижать рукой, разгладить от
середины к краям
и прикатать роликом. Если под заплатой оказался пузырь воздуха, его
нужно
осторожно выдавить наружу.
Затем заплату следует посыпать тальком, чтобы к ней не прилипали
другие куски
материи.
Ремонт рекомендуется производить при температуре не ниже 15°С.
Если ремонт приходится делать в походных условиях, то в хорошую
погоду лодку
надо поместить в тень, так как на солнце клей быстро образует
пленку.
В ветреную или дождливую погоду ремонтировать лучше в закрытом
помещении
(например, в палатке), чтобы защитить склеиваемые поверхности от
попадания
влаги или соринок.
Ремонт отслоившихся заделочных лент и резиновых пресс-деталей
проводится
также холодным способом. Для более прочного склеивания не следует
наполнять
лодку воздухом в течение суток после ремонта (в походных условиях -
не менее
трех часов). Если требуется заменить полотнища, отремонтировать
перегородки,
заделать большие разрывы нескольких отсеков, расслоение швов,
необходимо
отправить лодку, на завод-изготовитель или в специализированную
мастерскую.
Горячий способ применяется при нарушениях герметичности стыковки
бортов,
в местах приклейки перегородок, отслоении ленты (регулятора) бортов.
Такой ремонт осуществляют также на заводе или в специализированной
мастерской,
где есть соответствующее оборудование и материалы. |
|
- ЧТОБЫ ЛОДКА НЕ СТАРЕЛА - |
Надувные резиновые лодки отличаются лёгкостью, безопасностью,
удобством.
Но время делает своё дело. Чем хуже и небрежнее относится хозяин к
своей лодке,
тем быстрее она приходит в негодность.
Как показывает практика, многие рыболовы находят причину в
неисправности клапана,
когда лодка начинает со временем пропускать воздух.
Но причина, оказывается, совсем не в нём.
Про резиновая ткань, из которого сделана лодка, сама по себе
начинает пропускать
воздух. Однако можно продлить срок службы лодки.
Надо взять резиновый клей не густой консистенции и средней величины
кисточку.
Затем следует надуть лодку и промыть тряпкой тёплым раствором
стирального порошка,
ополоснуть поверхность чистой водой, тщательно протереть, просушить
и снова
протереть чистой и сухой мягкой тканью.
Резиновый клей тонким слоем наносится на поверхность, особенно
тщательно надо
промазать швы лодки.
Спустя два-три дня, когда клей полностью высохнет, воздух из лодки
следует
спустить, а затем снова её надуть, покрыв корпус вторым слоем клея. |
|
|
НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ |
|
|