На речных перекатах На речных перекатах

О проекте

Литература

Полезные ссылки 

Гостевая книга

Пишите нам

Форум

 
 
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта
 
 
 
 
 

Навигация по сайту
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
СТРАНИЧКА РЫБАКА
Отдых на Волге и Дону
Край наш Липецкий
ЛОДКИ - характеристики
И снова в ПОХОД !
Начинающему туристу
ВОДНЫЙ ТУРИЗМ
АВТОТУРИЗМ
Школа выживания
Берегите природу !
Водные ресурсы России
Экология, правовые аспекты
Готовим на природе
на скорую руку
За рыбацким столом
Походныe рецепты
Охотничьи рецепты
ПИКНИК
Растительные продукты
Пряности, приправы
Копчение продуктов
в домашних и походных
условиях
Типы коптильни
Копчение рыбы
Копчение мяса
Дела лесные
Страничка грибника
Sex on a nature
Медицина
Медицинская помощь
Лесная аптека
Изба - читальня
Рыбацкие БАЙКИ
Анекдоты
 
Берегите природу !
СТАТИСТИКА на LiveInternet

 

 

- Гребная надувная лодка - под мотор -  (стр 17)


КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ ГРЕБНУЮ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР
Конструкция современных надувных гребных лодок позволяет оборудовать их подвесными моторами «Салют» или «Спутник». Для этого лодку нужно оснастить транцем (подмоторной доской).
Транец для крепления подвесного мотора представляет собой жесткую прямоугольную пластину, способную выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации судна. Для небольших лодок удобны съемные транцы.
Обычно транец делают из фанеры марок ФБС или ФСФ, толщиной 16-18 миллиметров (рис. 1).
Рис: 1. Конструкция транца надувной лодки «ВЕГА»
1- доска транца; 2- планка; 3- ось; 4- уголок;
5- накладка; 6- упор; 7- шуруп; 8- кольцо.

В месте крепления струбцин мотора толщина транца должна быть 30-35 миллиметров, что достигается установкой накладок.
Наибольшую сложность представляет крепление транца к борту лодки.
Чаще всего съемный транец крепится к резиновым формовым деталям, приклеенным к борту, с помощью кронштейна или металлического стержня, который проходит через отверстия в деталях.
Кронштейн может быть в виде изогнутой рамы из металлических трубок, повторяющих кривизну борта и увеличивающих опорную площадку (рис. 2), или изогнутых трубок, которые крепятся сверху к обоим бортам (рис. 3).
 
Рис: 2. Крепление транца к резиновым формовым
деталям с помощью металлического кронштейна,
огибающего борт.
(с лева)
Рис: 3. Крепление транца с помощью изогнутых  трубок, расположенных поверх борта
. (с право)
Однако воспользоваться таким способом трудно из-за отсутствия в продаже резиновых формовых бобышек для крепления транца, а изготовить их в домашних условиях очень сложно. Поэтому вместо них можно использовать петли из капроновой ленты шириной 20-40 миллиметров, например, ШКП 22-700, ЛТК-40-1000, которые приклеивают к корпусу с помощью специальных шайб.
Шайбы лучше всего изготовить из вулканизированной прорезиненной ткани на синтетической основе. Сначала вырезают две шайбы - верхнюю (внешнюю) и нижнюю (внутреннюю). Верхняя шайба на 25-30 миллиметров по периметру должна перекрывать нижнюю. Шайбы зачищают наждачной бумагой - верхнюю с одной стороны, нижнюю -
с двух. На верхней шайбе делают прорези для ленты и склеивают резиновым клеем с
нижней до прорези (подробно порядок склеивания описан в статье «Ремонт надувной лодки»
в журнале «Рыболов», № 1 за 1988 год). Концы ленты продевают в прорези и пришивают к нижней шайбе, после чего нижнюю шайбу склеивают с верхней до конца (рис. 4).
Шайбу с петлей наклеивают на борт лодки.
Транец можно крепить к лодке и с помощью ремней, которые приклеивают к нижней внутренней части борта (рис. 5). В этих случаях желательно, чтобы транец дополнительно крепился к борту еще и в нижней точке. 
Рис: 4. Конструкция шайбы с петлёй:
1- верхняя шайба;
2- нижняя шайба;
3- лента капроновая.

Рис: 5. Крепление транца с помощью ремней.
Довольно распространен способ крепления подмоторной доски к каркасу, который
укладывают поверх баллонов и крепят к ним с помощью вклеенных ремней или петель.

Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)

Рис: 6. Крепление транца к опорной кормовой пластине через
вертикальную стойку.

Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.
Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное
днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой
в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и
зажимают матрац (рис. 7).
Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке.
Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами.
Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище.
Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно
надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга.
Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8).
Рис: 8. Настил из деревянных планок.
Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость.
С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку - жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к
носовой и кормовой секциям слани.
Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9).

Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА».
1 - передняя часть кильсона;
2 - задняя часть кильсона;  
3 -
замок.

 
Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2.
Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель».

Несколько советов по эксплуатации надувной лодки.
Переносить собранную лодку на воду надо без мотора - для предотвращения возможных повреждений бортов.
Устанавливать мотор следует на загруженную лодку.
Если плавание совершается в одиночку, груз надо сложить в носу, так как он поднимается
при полных оборотах мотора.
Не забывайте брать с собой весла (на случай, если мотор откажет).
Топливо не должно попадать на корпус лодки.
Пересекать большие волны следует под острым углом.

Королев.А
Родякин.В
конструкторы ПО «Ярославрезинотехника»

 
Сиденье к надувной лодке:
Компактное, легкое, удобное в эксплуатации сиденье для надувной лодки состоит из трех частей - левой и правой опор и собственно сиденья (рис. 1).
Такую конструкцию можно использовать для крепления паруса.
Приступая к его изготовлению, следует надуть лодку, в месте установки сиденья измерить диаметр борта и расстояния между центрами бортов L1, и L2 (рис. 2). Если борта лодки не параллельны, эти расстояния будут разными.
Рис: 1 и 2.
По замерам вычертить два сечения лодки по L1, и L2 в масштабе 1:1 и обозначить на них изготавливаемые детали. Из плотной бумаги выполнить шаблон борта, по которому будет подгоняться каркас опоры (рис. 3, а).
А для каркаса опоры из такой же плотной бумаги сделать выкройку, на которой через
каждые 60 миллиметров вырезать секторы, чтобы она охватывала борт лодки (рис. 3, а, б).
Пользуясь этой выкройкой, работают затем с материалом, из которого будет изготовлен
каркас.
Рис: 3 и 4.
Для сиденья я использовал шесть обрезков стальной трубы сечением 20X20 миллиметров, два стальных листа толщиной 0,5 миллиметра и кусок десятимиллиметровой фанеры.
Детали каркаса можно спаять (или сварить); сиденье соединяют с опорами при помощи вставок длиной 70 миллиметров, закрепленных в трубах заклепками (рис. 4).
Для получения опоры две части каркаса соединяют металлическим листом толщиной
0,5 миллиметра, длинные стороны которого для усиления жесткости и устранения острых
кромок загибают на 10 миллиметров, а по торцам листа делают насечки (разрезы)
глубиной 7-8 миллиметров, отгибают эти кусочки и припаивают к каркасу.
Места пайки можно предварительно облудить.
Остается снять заусенцы, обработать острые кромки, зашпатлевать и загрунтовать.
Острые кромки можно оклеить полоской ткани.
Установив опору на борта лодки, приступают к изготовлению сиденья.
Оно состоит из двух труб и листа фанеры толщиной 8 -10 миллиметров, которые скрепляют винтами М4 и М5 длиной 15 миллиметров, с потайной головкой.
Острые кромки у фанеры зачищают, фанеру пропитывают олифой.

Кучин. А
 

Страницы раздела: главная  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

 
На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта

 

 
Берегите природу !

 

 

НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ


 

О проекте

Литература

Полезные ссылки 

Гостевая книга

Пишите нам

Форум

Наша кнопка

Желаю всем удачи !

Проект: vitalij prokofev
 

О рыбалке и активном отдыхе на природе

Последнее обновление:

При использовании материалов с сайта активная ссылка на www.naperekate.narod.ru обязательна.
Copyright © 2008-2015
"На речных перекатах"

 
          раскрутка сайта, поисковая оптимизация       Яндекс.Метрика
Лучшие рыболовные сайты