На речных перекатах На речных перекатах

О проекте

Литература

Полезные ссылки 

Гостевая книга

Пишите нам

Форум

 
 
  На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта
 
 
 
 
 

Навигация по сайту
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
СТРАНИЧКА РЫБАКА
Отдых на Волге и Дону
Край наш Липецкий
ЛОДКИ - характеристики
И снова в ПОХОД !
Начинающему туристу
ВОДНЫЙ ТУРИЗМ
АВТОТУРИЗМ
Школа выживания
Берегите природу !
Водные ресурсы России
Экология, правовые аспекты
Готовим на природе
на скорую руку
За рыбацким столом
Походныe рецепты
Охотничьи рецепты
ПИКНИК
Растительные продукты
Пряности, приправы
Копчение продуктов
в домашних и походных
условиях
Типы коптильни
Копчение рыбы
Копчение мяса
Дела лесные
Страничка грибника
Sex on a nature
Медицина
Медицинская помощь
Лесная аптека
Изба - читальня
Рыбацкие БАЙКИ
Анекдоты
 
Берегите природу !
СТАТИСТИКА на LiveInternet

 

 

Выбираем лодочный мотор - (стр 13)


 
Лодка - необходимая вещь истинного любителя рыбалки.
Каждый может подобрать себе модель по вкусу. Но как не ошибиться при выборе
самого важного элемента лодки - мотора?


В первую очередь встает проблема, кому отдать предпочтение - западному или
отечественному производителю.
На рынке представлено немного моделей отечественных моторов.
Среди них наиболее известные и популярные «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок».
К сожалению, модели не отличаются разнообразием и по мощности (каждая марка
представлена всего двумя - тремя моделями).
При должной доработке отечественные моторы вполне могут конкурировать с
зарубежными моделями.
Но нельзя прямо утверждать, что невысокая стоимость российских моторов с лихвой
компенсирует технические недостатки. Только умелые и опытные мастера способны
решить этот вопрос.

Огромным разнообразием представлены на рынке лодочные моторы западного
производства. В целом, все они приблизительно равны по качеству, и ощутимой
разницы между моделями разных производителей нет.

При выборе мощности мотора следует ориентироваться на следующие несложные
правила. Если вам нужна лодка для одиночного заплыва на небольшие расстояния,
будет достаточно мотора до 6 л.с.
Для двух - трех пассажиров подойдут моторы от 6 до 10 л.с.
«Десятка» также способна выдержать небольшой груз и хорошо выводит лодку на
глиссер. 15 л.с. - универсальный мотор, который успешно можно эксплуатировать
и на металлической лодке.

По силе тяги зарубежные моторы мощностью 15 л.с. сравнимы с российским
«Вихрем-25».
Импортные производители измеряют мощность на гребном валу, российские - на коленвале.
Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвале на величину потерь в
редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около
10% от мощности на коленвале.
Получается, что зарубежные моторы уступают отечественным образцам, то есть
«Вихрь-25» реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу.
Не следует забывать о том, что тяговые качества мотора зависят еще и от
передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.
Практически у всех западных моторов редукция больше, чем у отечественных.
В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование
может составлять около 10%, что позволяет вывести на глиссирование более
тяжелое судно.
Кроме того, российские моторы поставляют на продажу, как правило, с более тяжелым штатным винтом, чем у импортных.
Из этих факторов и складывается преимущество в силе тяги у зарубежных моторов
приблизительно на 40 - 50%.

Если вы остановились на импортной модели, остается сделать, выбор в пользу
двухтактного или четырехтактного мотора.
В настоящее время отдельные четырехтактные моторы сравнялись в цене с
двухтактниками.
Наши рыболовы отдают предпочтение в основном двухтактникам.

У четырехтактников по большому счету есть два минуса:
Первый минус - это вес. Средний четырехтактный мотор мощностью 15 л.с
(средний вес 42 - 45 кг) весит на 7 - 10 кг больше своего двухтактного собрата
(средний вес 35 кг).
Хотя при современных способах транспортировки моторов этот фактор не играет
никакой роли.
Второй минус четырехтактных моторов -  неремпригодность в пути.
Серьезную поломку двухтактника тоже очень сложно провести, но при наличии
запчастей это все-таки возможно.
Импортные моторы, к счастью, весьма редко ломаются по сравнению с отечественными.

Единственным недостатком в эксплуатации четырехтактника является то, что
подобные моторы можно перевозить или хранить только в двух положениях:
вертикальном или на одном конкретно указанном боку.

Четырехтактный мотор обладает и несомненными плюсом - малый расход бензина и
масла. Картер в четырехтактном моторе позволяет не смешивать масло с бензином,
что экономит время. Масло заливается отдельно в картер и при работе подается в
камеру сгорания порциями, необходимыми мотору для работы.
Этот фактор дает больший ресурс мотору и сохраняет экологию водоемов.
На полных оборотах четырехтактник расходует бензин на 20% меньше двухтактника.
Масло же экономится минимум на 50%.

Расход четырехтактного мотора мощностью 15 л.с. составляет не более 3 литров
на час работы при движении на полных и средних оборотах (на крейсерской
скорости). На малых же оборотах экономичность возрастает.
Огромный плюс четырехтактного мотора заключается в том, что на малых оборотах
он работает почти беззвучно. Такой мотор требует больше времени на разгон, но
обладает несколько большей силой тяги, чем такого же объема двухтактник.

 Но стоит ли приобретать четырехтактные моторы мощностью до 10 л.с?
Экономия топлива у маломощных четырехтактных моторов не существенна по сравнению
с двухтактниками, но цена ощутимо выше.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы представленных на рынке моторов.

Автор: В. Петраков

По материалам газеты: "Охотник и рыболов Сибири" 

 
Влияние гребного винта на работу лодочных подвесных моторов

Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень
использования мощности двигателя, следовательно, и возможность достижения
наибольшей скорости хода судна.
Для каждого конкретного сочетания судна и двигателя существует оптимальный
гребной винт.
Например, при использовании штатного винта мотора "Вихрь-30" с шагом 300 мм на
мотолодке "Крым" с двумя пассажирами на борту развивает скорость 37 км/час.
С полной нагрузкой 4 человека скорость лодки снижается до 22 км/час.
При замене винта с другим шагом 264 мм скорость с полной нагрузкой повышается
до 32 км/час.
Оптимальные же результаты достигаются с гребным винтом, имеющим шаговое
отношение H/D =1,0 (шаг и диаметр равны 240 мм): максимальная скорость
повышается до 40 - 42 км/час, скорость с полной нагрузкой - до 38 км/час.

Несложно сделать вывод и о существенной экономии горючего, которую можно
получить с винтом уменьшенного шага.
Если со штатным винтом при нагрузке 400 кг расходуется 400г горючего на каждый
пройденный километр пути, то при установке винта с шагом 240 мм расход горючего
составит 240 г/км.
При расчете винта его шаг и диаметр вычисляют с учетом сопротивления воды
движению данного судна при определенной нагрузке и на заданной скорости хода,
имея в виду определенную частоту вращения и мощность устанавливаемого двигателя.
Общее правило таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим
шагом, для тяжелых и тихоходных - с меньшим.

Для наиболее популярных моторов мощностью 23-30 л.с. рекомендации могут быть
следующие. Штатные винты, имеющие Н = 280-300 мм, дают оптимальные результаты
на сравнительно плоскодонных лодках с весом корпуса до 150 кг и нагрузкой 1 -2
человека.
На еще более легкой лодке с весом корпуса до 100 кг можно получить прирост
скорости за счет увеличения шага на 10-15%.
На более тяжелых глиссирующих лодках, имеющих большую килеватость днища и при
большой нагрузке (4-5 чел.), шаг винта может быть уменьшен до 240-220 мм.
Использование такого винта при поездке без пассажиров с малой нагрузкой не
рекомендуется: двигатель будет "перекручивать обороты" и быстро выйдет из строя.

Следует обратить внимание, что гребной винт лучше всего работает, когда его
ось расположена горизонтально.
У винта, установленного с наклоном, коэффициент полезного действия всегда будет
ниже: это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту
больше 10 градусов.

Задачу согласования элементов гребного винта с сопротивлением мотолодки при
изменении ее нагрузки помогает решить винт изменяемого шага типа "мультипитч".
Винт имеет диаметр 240 мм и массу 700 г. Для изменения шага достаточно 3-5 минут,
причем снимать винт с мотора не требуется, так же как и специально подходить к
берегу.
Совмещая в себе как бы несколько сменных гребных винтов разного шага, "мультиптич"  не лишен недостатков.
Например, КПД винта при всех значениях шага, кроме конструктивного, оказывается
меньше КПД винтов фиксированного шага, рассчитанных специально на эти
промежуточные режимы. Это объясняется тем, что для изменения геометрического
шага винта (уменьшения или увеличения его) в мультиптиче, вся лопасть
поворачивается на какой-то угол. Так как этот угол постоянен для всей лопасти,
значение геометрического шага на различных радиусах лопасти изменяется не на
одинаковую величину и распределение шага по радиусу лопасти искажается.
Тем не менее, возможность плавного изменения шага в зависимости от нагрузки
лодки позволяет получить наиболее оптимальный и экономичный режим работы
подвесного мотора.

Следует учесть, что изменение шага - единственная возможность согласовать
гребной винт с лодкой и двигателем в случае использования подвесного мотора.
 
Памятка владельцам подвесных лодочных моторов
Обкатка "Вихрь" "Нептун","Ветерок" при выработке пяти полных баков топлива.
Обкатка "Салют"- 6-8 полных баков.
Время обкатки 10-12 часов. Средний газ до 50%.

Во избежание перегрузки мотора во время обкатки на судне должно быть не более
двух человек.
Владелец мотора должен периодически проводить регламентные работы согласно
инструкции, особо обращать внимание:

1.Очищать электро-свечи от нагара.
2.Проверять и при необходимости произвести затяжку всех наружных болтов, винтов
и гаек, в том числе гайку маховика.
3.Промывать бензонасос.
4.Промывать и регулировать карбюратор.

Не давать мотору полной нагрузки до окончания обкатки (нагрузка до 50%).
После обкатки максимальная непрерывная нагрузка не более 25-30 мин., потом 2-3
мин. на малом газу,после этого можно вернуться к полному газу (30 мин).
После обкатки заменить масло в редукторе.
Запрещается работа двигателя с отсоединенной одной свечей или трансформатором,
проворачиванием маховика на пусковых оборотах с отключенным трансформатором и
свечами, а так же использование конденсаторов, трансформаторов не предусмотренных
инструкцией.
Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время.
Запрещается эксплуатировать мотор в водоемах с глубиной менее 0,8 метров.
Удачного вам выбора, дорогие рыболовы! 

Описание и характеристики моторов на следующей странице раздела
Все статьи о мотрах 

 

Страницы раздела: главная  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

 
На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта

 

 
Берегите природу !
 

 

 

НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ

 


 

О проекте

Литература

Полезные ссылки 

Гостевая книга

Пишите нам

Форум

Наша кнопка

Желаю всем удачи !

Проект: vitalij prokofev
 

О рыбалке и активном отдыхе на природе

Последнее обновление:

При использовании материалов с сайта активная ссылка на www.naperekate.narod.ru обязательна.
Copyright © 2008-2015
"На речных перекатах"

 
          раскрутка сайта, поисковая оптимизация       Яндекс.Метрика
Лучшие рыболовные сайты