Навигация по сайту |
|
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ |
|
|
|
|
И снова в ПОХОД ! |
|
|
|
|
Берегите
природу ! |
|
|
Готовим на природе на скорую руку |
|
|
|
|
|
|
Копчение продуктов в домашних и походных условиях |
|
|
|
Дела лесные |
|
|
Медицина |
|
|
Изба - читальня |
|
|
|
|
СТАТИСТИКА на LiveInternet |
|
|
|
Готовим автомобиль к путешествию. Что взять в дорогу?
(стр 1) |
Готовимся для путешествия на дальние
расстояние на автомобиле. |
|
ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ Наступает время отпусков и все стремятся выехать на своем
автомобиле не только
загород отдохнуть, но и море (дикарями) или на рыбалку (на дальнее
расстояние),
или отправиться в автомобильное путешествие по России или СНГ.
Многие со мной согласятся, для кого и в 200 км - путешествие, а для кого
и 5000 км не крюк.
Путешествие на машине – всегда захватывает, это новые
впечатления, приключения.
И вот для тех, кто решил впервые отправиться в дальнюю дорогу на своём
“железном коне” опубликована данная статья.
И так!
Будь у владельца, хоть какой автомобиль новый, неновый, отечественный
или
импортный в любом случае рекомендовано перед дальней дорогой, проверить
техническое состояние.
Осуществить весь перечень стандартных регламентных работ,
предусмотренных
правилами ТО для Вашего авто.
Лучше всего машину дополнительно продиагностировать на автосервисе,
это не
будет лишним, ведь в пути может случиться всё что угодно.
Желательно все работы в подготовке, выполнить за одну - две
недели до отъезда,
что бы обкатать “железного коня” после профилактики.
Это даст возможность своевременно обнаружить и исправить брак в
подготовке
машины.
Если вы готовите машину в дальнюю поездку
самостоятельно:
Вот и появилась возможность уделить своему “коню” должное внимание,
которое
мало кто уделяет в повседневной жизни.
Да и многое не сделают на автосервисе должным образом.
1. Для начала перед осмотром следует помыть машину желательно самому.
Многое откроется, если это делаешь сам. Заодно произведёте полный
осмотр.
Подтёки, трещинки, сколы - всё вскроется.
2. Особенное внимание уделите моторному отсеку. Осмотрите проводку,
проверьте
состояние шлангов и надёжности их крепления к узлам: радиатор, помпа,
печка.
Шланги тормозной системы, сцепления, крепления трубок.
3. Прежде всего, проверьте работу двигателя и вспомогательных узлов.
Чтобы не было свистов, лязгов, стуков, посторонних шумов.
Двигатель на холостых оборотах должен работать ровно и тихо.
4. Всё что регулируется, следует отрегулировать: клапана, зажигание,
натяжение
ремней, цепей.
Проверить необходимые зазоры, ход педалей тормоза, сцепления, газа и т.
д.
5. Следует проверить полностью топливную систему: бензобак,
топливопровод,
фильтры очистки топлива, бензонасос, карбюратор.
6. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач, рулевом
управлении,
главной передаче, уровень охлаждающей жидкости - антифриза (тосола) и
воды в
бачке стеклоомывателя.
При необходимости, долейте до рекомендуемого производителем уровня.
7. Если пришло время, следует заменить масло в двигателе и трансмиссии,
масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива.
8. Произведите полный осмотр тормозной системе, потрескавшиеся тормозные
шланги
замените на новые, устраните даже малейшие подтеки тормозной жидкости, а
также
в системе сцепления.
9. Обязательно проверьте и отрегулируйте систему ручного стояночного
тормоза.
Следует помнить, если на "Жигулях" не работает "ручник", то почти
наверняка не
работают и задние тормоза.
При необходимости замените тормозные колодки, накладки на новые.
Тормоза – наша жизнь!
10. Необходимо произвести тщательную проверку ходовой части - подвесок,
тяги,
карданного вала, протяните все крепления: гайки, болты, саморезы.
Осмотрите визуально и произведите механический контроль на предмет
обнаружения
подтеков, ослабления креплений, появления люфтов.
11. Проверить целостность всех резиновых чехлов и пыльников на шарнирах
рулевого механизма, шаровых, осмотреть саленблоки.
На передних приводных автомобилях внимательно проверить чехлы ШРУСов.
12. Проверьте развал - схождения колёс. Это облегчит управление и
повысит вашу
безопасность. Не забудьте проверить люфт рулевого механизма.
13. Осмотрите состояние шин – нет ли потертостей, шишек, и т.д.
14. Проверить давление в шинах и довести его до рекомендованных
производителем
параметров, исходя из предполагаемой нагрузки.
Не забудьте также проверить запасное колесо и подкачать его в случае
необходимости.
15. Проверьте защиту колёсных арок, если нет таковой, поставьте.
16. Если у вас нет защиты картера, обязательно установите.
Он обезопасить при езде по бездорожью.
17. Проверьте систему вентиляции и кондиционирования воздуха вашего
авто.
18. Проверьте аккумуляторную батарею: уровень электролита, плотность
-1,27,
при необходимости подзарядите его. Если клеммы грязные и на них имеется
налёт
(сульфат натрия) их нужно отчистить.
Сильно засоленные клеммы можно промыть раствором обычной питьевой соды,
при
необходимости замочить - на сутки. После этого налёт легко удаляется.
19. Если аккумулятор уже “на издыхании” замените новым.
В неподходящий момент он подведёт и прикурить не будет возможности.
20. Проверить исправно ли работают все электрические приборы, датчики,
уровень
заряда аккумулятора, состояние свечей и высоковольтных проводов.
Старые свечи лучше заменить.
21. Проверить работу реле регулятора напряжения.
При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение
около 14,5 В.
22. Желательно проверить состояние и отрегулировать фары дальнего и
ближнего
света, чтоб не “матюгали” вас (в ночное время), и не бросали мелкие
камешки в
лобовое. Если не знаете этого - узнаете, но поздно будет.
23. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя (“дворники”).
При необходимости замените, либо возьмите новый комплект с собой.
Он не займет много места, однако поможет избавить вас от неприятностей в
непогоду.
24. Смажьте петли дверей и устройства люка, багажного и моторного
отсека.
25. Ну и наконец, тщательно вымойте машину как внутри, так и снаружи.
26. Перед дальней дорогой не забудьте помыть стёкла, это может быть
необязательным, но обзор становиться лучше, глаза меньше устают
(особенно ночью),
на чистой машине приятно ехать. |
|
ТЕПЕРЬ МОЖНО СОБИРАТЬ МАШИНУ И СЕБЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ
Что взять с собой в дорогу? |
Для автомобиля:
Вы знаете точно, что ваша машина подготовлена к дальнему путешествию
основательно.
Вы уверены в ней, а если нет, то и нечего собираться в путешествие!
Но, как говориться на самый пожарный случай нужно иметь кое - что.
Многие рекомендуют брать в дорогу почти весь гараж запчастей:
карбюратор, коммутатор, электронные блоки и так далее.
Но этого не следует делать.
Не заваливайте багажник вашего авто лишними “железяками”, он не
резиновый.
Если вы, конечно, не собираетесь участвовать в авторалли, ездить по
топям и
горам, по постоянному бездорожью с ямами.
Возьмите в дорогу самое главное и необходимое.
Из запчастей берите с собой те, которые являются "больными" для
автомобиля
вашей марки.
Например: Хочу подметить, что если ехать по трассе М 6: Москва –
Астрахань,
то можно остаться и без шаровых.
Для классики “Жигулей“ советую захватить верхнею и нижнею шаровую.
В этом случае и буксир не поможет дотянуть вас до сервиса.
Практически для любой машины рекомендуется положить в запас бегунок,
прерыватель и крышку распределителя зажигания, набор лампочек и
предохранителей. Комплект свечей.
Также желательно иметь в запасе ремень привода генератора.
Для автомобилей с инжекторными двигателями желательно взять с собой
дополнительно топливный насос высокого давления, датчик положения
коленвала и
схему управления - без них автомобиль не тронется с места.
Возьмите небольшой запас моторного масла, тормозную жидкость и
охлаждающую
жидкость, могут пригодиться.
Переносной фонарик, лампочку “контрольку”, изоленту, моточек (медного
провода).
Захватите также набор нужных для вашей машины хомутов, а вдруг потечёт?
Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферского
набора,
в том числе домкрат, монтировка и баллонный ключ, молоток.
А лучше всего приобрести специальный набор инструмента автолюбителя, с
торцевыми головками.
Домкрат в дорогу лучше взять, который можно подставить под машину.
Это ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их
удобно подсовывать даже под очень низко опустившуюся машину.
Захватите с собой крепкую доску: толщиной 4х15х50 см под механический,
гидравлический домкрат.
Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте.
Или на ней можно будет порезать огурчики и колбаску.
Полезно иметь в машине небольшой деревянный башмак, под колесо.
В любом случае вы должны иметь трос для аварийной транспортировки.
Знак аварийной остановки; огнетушитель; насос или лучше компрессор с
проверенным манометром.
К стандартной автомобильной аптечке добавьте набор медикаментов,
согласно
индивидуальным особенностям пассажиров, а также средства личной гигиены.
Также захватите перчатки для ремонта и ветошь, не помешает и халатик.
Желательно в машине иметь небольшую сапёрную лопатку, туристический
топорик.
Вдруг вы сядите на брюхо в лесистой местности, или зароетесь в песок,
будет,
чем откопаться или нарубить сучьев под колёса. Всё может быть в пути.
Хотя с бензином сейчас проблем нет, но лучше иметь канистру хотя бы на
10
литров залитую качественным бензином.
Пример: Заправились на трассе, но через некоторое время машина перестала
ехать, бензин оказался не качественный, можно “разбодяжить” своим.
Или, едем, пора заправляться, а колонка закрыта, вот и резерв.
Для себя и пассажиров.
Вот и машина подготовлена к дальнему путешествию, укомплектована, пора
позаботиться о комфорте в поездке.
Набор вещей понятно дело зависит от характера путешествия, его
протяжённости,
длительности например: рыбалка, отдых на море и т. п.
Без мобильников сейчас никто не ездят, как мы раньше обходились без
такой связи?
Только не забудьте взять в дорогу зарядные устройства, работающие от
бортового
напряжения.
В дороге обязательно нужен подробный атлас автодорог, в масштабе до
лесных и
полевых просёлочных.
С помощью атласа определите километраж до пункта назначения и выберите
оптимальный маршрут. Составьте примерный график движения.
За среднюю скорость можно принять 65 - 70 км/час, то есть исходить из
того,
что на каждые 100 км пути будет затрачено полтора часа.
Если путь лежит через ряд крупных городов или населенных пунктов, то
средняя
скорость падает.
Вообще, надо помнить, что средняя скорость при поездках на большие
расстояния
зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и
продолжительности остановок.
В среднем на путь в тысячу километров тратиться не менее 14 - 15 часов.
По возможности GPS-навигатор.
Если вы путешествуйте группой, то можно приобрести комплект радиостанций
(у нас детские, с радиусом действия 10 км – нормально)
Не помешает в машине иметь кофеварку, работающую от прикуривателя –
хорошая вещь
в дороге.
Приобретите туристическую посуду: небольшую кастрюлю
и
(по походному: ЁКЛМН – кружка, ложка, миска, ножик).
Раскладной стульчик или даже столик.
Для приготовления пищи туристическую газовую или бензиновую плитку.
Если планируется останавливаться не только в гостиницах - бросьте в
багажник
палатку. Пару спальников типа “одеяло”.
Но если ко всему добавить авто холодильник или сумку холодильник,
телевизор,
автомобильный видеоплеер или ноутбук. Это будет уже “супер” комфорт.
Но это всё конечно по желанию и по возможности.
Не забудьте салфетки и туалетную бумагу! Комфорта может не получиться.
Счастливого пути! |
|
|
|
|